среда, 7 января 2015 г.

Новый хозяин в селе: не пьет, не имеет аграрного образования, работает головой и не ворует.

...
Да, видимо, не читали ему курсов об устойчивом сельском развитии и роли мелких хозяйств в «удержании» территорий России. Не отягощен он этими знаниями - сам сказал.

Хорошо, что «Крестьянские ведомости» перепечатали это интервью. Нужно было открыто представить точку зрения тех, чьими усилиями государственным мужам вбивалась в головы мысль о том, что фермеры и ЛПХ – это рассадник АЧС. Вместо того, чтобы рассказывать им, что в США в 42 тысячах ферм из 63, занимающихся свиноводством, содержится от 1 до 24 голов свиней. Что и в Европе - в Дании, Норвегии, Швеции и Голландии - существуют технологии, позволяющие безопасно содержать маленькое поголовье. Что там существует транснациональный кооператив свиноводов, состоящий из тысяч мелких фермеров. Он один из крупнейших в мире производителей продуктов из свинины и принадлежит самим фермерам.
До таких объемов производства никогда нашим холдингам не дорасти именно потому, что там крупные производители совсем по-другому скроены, они скроены устойчиво, опираясь на труд самостоятельных фермеров. И издержки холдингов на охрану будут только расти. Потому, что не надо фермерам, ЛПХашникам так охранять свое имущество. Им нужно охранять только снаружи. Внутри охранять не от кого – там все их, собственное, они нутром за него ответственны. И живут они здесь, на ферме. И хозяйства зарегистрированы здесь – в России. И все ресурсы они покупают здешние. И помощи от государства получают не сказать, что много. Их никакой санкцией не возьмешь. Они абсолютно устойчивы, если их специально не вытравлять.
Что теперь плакать фермерам и владельцам ЛПХ? Уже отплакали: теперь вокруг новеньких комплексов - выжженная пустыня – ни одной частной свиньи! Почти 400 тыс. тонн мяса потеряли с 2006 по 2013 г. в ЛПХ. Когда их производили - у государства не брали ни копейки. И чья свинина сейчас была бы дешевле и более востребована?

 материал

Комментариев нет:

Отправить комментарий